По сравнению с Салвадором расовая регламентация в Сан-Паулу проявляется в гораздо более жесткой форме. Изменить социальный статус здесь и для светлых мулатов остается сложным делом. Это можно объяснить несколькими причинами. В 60-70-е годы резко возросло число негров и мулатов, переезжавших из северо-восточных районов в аграрные области и города Юго-Востока и Юга Бразилии. Жестокая конкуренция при трудоустройстве обостряла взаимоотношения между различными расовыми группами, и в первую очередь между неграми и белыми. Резче всего это опять-таки проявлялось в сфере интимных отношений. Показательно, что при опросе 2076 белых зажиточных студентов университета Богардус в г. Сан-Пауло на вопрос, как они относятся к интимным отношениям и к браку с негритянками и мулатками, 104 студента ответили, что они не хотят вообще иметь каких-либо отношений с неграми или мулатами. Наиболее редкими браки с неграми или мулатами были у немцев и поляков.
Итальянцы, а также выходцы из Испании и Португалии в 20-30-е годы XX в. быстро осваивались в новой стране. Сравнительная языковая близость позволила им интенсивно включиться в общественную и культурную жизнь города. Уже во втором поколении многие из них считали своим основным языком португальский; в их семейный быт вошло немало общебразильских традиций и обычаев. Процент смешанных браков среди них был высоким. Охотнее всего итальянцы вступали в браки с бразильцами, считавшимися «белыми» http://dmcfest.ru/. Но иногда заключались союзы с метисами или мулатами. Детей от подобных смешанных браков регистрировали как итальянцев. Именно вследствие такого рода браков на Юго-Востоке и Юге резко возросла численность белой группы населения. Ведущей этнической тенденцией здесь стало сравнительно быстрое «побеление» местного населения.