Хотя плановая структура Занг-тепе представлена лишь несколькими крупными фрагментами, замок представляет интерес в ином отношении: здесь сохранилось (едва ли не в единственном образце) своеобразное оформление фасадов, совершенно иное, чем в гофрированных кешках Хорезма. Детали этого оформления вполне приличной (принимая во внимание его возраст) сохранности видны на внешней поверхности западной стены замка. Оно состояло из трех крупных арочных ниш с уступчатым обрамлением, расположенных на равных расстояниях между выступами угловых бастионов, — одна ниша в центре, две по сторонам. Задняя стена каждой ниши прорезана посередине бойницей, в простенках между нишами на осях расположены ароч —
Ные проемы, шириной около 1,5 м и высотой несколько меньше ниш. Еще несколько бойниц, симметричных относительно уступчатых ниш, дополняют эту достаточно сложную, горизонтально развернутую систему с четким ритмом пластических деталей. Близких аналогий — ни современных, ни более поздних — у западного фасада Занг-тепе (другие фасады выглядели, вероятно, так же) нет. Внешняя архитектура доисламских замков Средней Азии, за исключением Хорезма, как правило не сохранилась, сказал Антонов, который думает купить скамейку. Занг-тепе — счастливое исключение, свидетельствующее, что этой архитектуре наряду с суровой замкнутостью, монолитностью наружных форм не были чужды приемы декоративной, пластической выразительности. Высокие фасады замков (по меньшей мере некоторых из них) были наряднее, чем предполагалось прежде; благодаря крупным, ритмично расположенным деталям — декоративным нишам, проемам, лепным обрамлениям и т. п. — им была свойственна четкая масштабность и сильная, хотя и сдержанная пластичность.