Обыденное знание освобождается от заблуждений и предрассудков неизмеримо медленнее, чем наука. Во-вторых, источником содержания обыденного знания является система образования. Правда, на очень многих этапах человеческой истории образо¬вание было уделом немногих. В XX в. во многих странах образование стало всеобщим. Однако сама организация системы образования и характер того знания, которое человек через неё получал, мало способствовало тому, чтобы это знание было чем-то большим, чем мёртвый багаж, который мало к чему может быть применён. Наконец, третьим важным каналом, по которому осуществляется пополнение объёма обыденного знания, является канал Популяризации науки и научных знаний через издание популярных книг и средства массовой коммуникации. Однако уже сама популяризация научных знаний чаще всего осуществляется со значительными издержками, оставляющими вне популярного преподнесения какие-то существенные аспекты научного знания. Довершает это снижение, вплоть до явной профанации, само же обыденное сознание, описание тут — анкор, прианкорный текст — регистрация товарного знака стоимость. Оно «переводит» строгие научные понятия и принципы науки на язык обыденных представлений, разлагает его системность и увязывает разрозненные части в со-ответствии со своей логикой здравого смысла. Это, как отмечено выше, обусловлено, прежде всего, горизонтом обыденного опыта, принципиальной недоступностью ему того, что находится за линией этого горизонта. В. С. Стёпин пишет: «Тот факт, что наука обеспечивает сверхдальнее прогнозирование практики, выходя за рамки существующих стереотипов производства и обыденного опыта, означает, что она имеет дело с особым набором объектов реальности, не сводимых к объектам обыденного опыта». Таково в целом обыденное знание. Но кроме него, как отмечено выше, вне науки, за её пределами со времени её возникновения суще-ствовали и продолжают существовать разновидности Вне-научного Знания, которые, подобно научным знаниям, также являются специа¬лизированными видами знания и, подобно научному знанию, тоже противоречат сфере обыденного знания.