В пище кубинцев и филиппинцев очень близок набор исходных продуктов. Он включает рис, кукурузу, корне — и клубнеплоды как источники крахмала и сахарный тростник как поставщик углеводов; различные виды бобовых как источники растительного белка; рыба и в меньшей степени мясо, а также морепродукты как источники белка животного. Гаванские и манильские сигары, не имеющие в мире конкурентов, уже много веков спорят между собой за первенство. Испанский католицизм сформировал сходные обряды жизненного и календарного циклов; обрядовая и праздничная пища в значительной мере одна и та же и даже носит одинаковые названия: «лечон» , «чилиндрон», «мачо асадо», как и слово «праздник». И на Кубе, и на Филиппинах в национальной палитре выделяются немногочисленные, но яркие моро и чино. вклад которых в национальную кухню обеих стран непропорционально велик по сравнению с их численностью. В одно и то же время в обеих странах произошли революции, в результате которых испанское владычество сменилось ориентацией на США, с чем было связано появление протестантизма. Следующий важный этап — обретение независимости Филиппинами и Кубинская революция, в обоих случаях резко сократившая связи с США, — также произошли в пределах одного десятилетия. Наконец, на протяжении XX в. и по сей день происходит все увеличивающийся приток филиппинских эмигрантов и сезонных рабочих в США. Именно общность ряда ключевых аспектов кубинской и филиппинской истории и культуры делает их сопоставление привлекательным. Есть однако и некоторые важнейшие различия.