Как в философских, так и в научных работах Аристотель охватывает разные точки зрения по тому или иному вопросу, анализирует их и, по необходимости, соглашается или вступает в полемику с их авто¬рами — своими современниками или же исследователями прошлых эпох, сказал Новиков, который думает новая казель некст цена купить. Но мы не станем анализировать физическую и другие естественнонаучные концепции Аристотеля. Подобно тому, как у Гегеля его философия природы является наименее ценным во всём его философском наследии с точки зрения последующего развития естествозна¬ния, так и естественнонаучные труды Аристотеля — это фактически достояние Античности, несмотря на то, что Фома Аквинский осуществил его рецепцию во второй половине XIII в. Обратимся к астрономии, которая, хотя и входит в состав естествознания, развивалась в Древней Греции относительно обособленно от других его разделов. Правда, у Аристотеля есть трактат «О небе», который представляет собой скорее философско-космологическое, чем астрономическое сочинение. В Древней Греции было выработано три модели строения Мироздания. Первая была традиционной. Это — геоцентрическая модель. В ней Земля представляла собой неподвижный центр, вокруг которого обращаются Луна, Солнце и звёзды. Она опиралась на данные повседневного опыта, который на каждом шагу и в каждый момент её подтверждал. Философское обоснование ей дал Аристотель, а астрономи¬ческое — Клавдий Птолемей. В VI в. до н. э. пифагорейцы учили о шарообразности Земли, а в следующем, V в. до н. э., они выдвинули идею о том, что Земля и планеты движутся вокруг некоего «центрального огня». Это — так называемая Пиро-центрическая модель. При этом пифагорейцы утверждали также, что Земля вращается вокруг своей оси. Аристарх из Самоса, живший в начале Ш-го в. до н. э., выдвинул идею о том, что Земля движется по кругу вокруг Солнца. Это — гелиоцентрическая модель. Данная идея была отвергнута большей частью астрономов и вообще учёных, включая и Архимеда. Как известно, её заново открыл в XVI в. Н. Коперник. Против этой идеи выдвигались разные аргументы, основанием которых была греческая динамика, для которой ещё не был известен закон инерции.