В XIV в. в Сирию вторглись полчища алчного монгольского завоевателя Тамерлана. Огнем и мечом отмечал он свой путь. Спасаясь от врагов, многие оружейники бежали в другие страны. Прошло немного времени, и производство дамасских клинков было забыто. А потомки мастеров и вовсе утратили секреты выделки булатного оружия.
Спустя три столетия, производство булатной стали ненадолго возродилось на Руси. В XVII в. в Москве славился оружейный мастер Богдан Ипатьев, который делал булатные ножи.
Но уже в следующем веке способы производства булатного оружия были снова забыты.
XIX в. принес миру много новых открытий в технике и химии. Металлурги проникли в сущность многих реакций, протекающих при выплавке металла, и научились управлять ими.
Булатные клинки, хранившиеся в Оружейной Палате и Британском музее, привлекли внимание инженеров и ученых, которым нужен бронежилет 5 класса защиты .
Булатную сталь изучали немцы, французы, англичане, шведы, русские.
В 1820 г. английский путешественник Скотт привез из Индии знаменитому физику и химику Фарадею несколько клинков из индийской стали. На них были какие-то узоры.
Фарадей сделал химический анализ индийского булата и обнаружил в нем кроме железа алюминий. По-видимому,— рассуждал ученый,— алюминий, сплавляясь с железом, придает булату его замечательные качества.