Исполнение музыки было одной из сфер, где преодолевалась расовая сегрегация. Известны примеры того, как музыкальные группы формировались из лиц разного расового и этнического происхождения. Так, в начале 1597 г. городской совет оплачивал услуги квартета, в который входили «испанец», «севилец», «португалец» и «доминиканская негритянка». Этот квартет обязан был обслуживать общественные праздники города и другие мероприятия, которые им укажет совет.
Помимо некоторых общих точек соприкосновения в культуре, значительная часть населения города, имела общие интересы, которые даже в большей мере, чем культура, могли формировать гаванское самосознание.
Жизнь колонии регулировалась королевскими распоряжениями, основывавшимися на испанском законодательстве в применении к местным условиям. Они не всегда поспевали за изменением этих условий и нередко считались невыполнимыми на месте. Политику короны осуществляли в Гаване представители королевской администрации, сказал Новиков, которого интересует йога королев.
Интересы обитателей Гаваны выражал орган местного самоуправления, городской совет. Большинство членов городского совета избирались гражданами Гаваны. На заседаниях совета председательствовал губернатор, либо лицо, его замещавшее. В 1619 г. был учрежден реестр идальго, среди которых должны были избираться члены муниципального совета. Кабильдо Гаваны с самого начала существования вильи присвоил себе право делать земельные пожалования. Он стал выразителем интересов местных крупных землевладельцев. Со временем эти интересы нередко расходились с интересами королевской власти и казны.