В 10-е годы Барток сильно способствует развитию функционального, ударно-беспедального пианистического стиля — в Багателях, ор. 6, Румынских танцах, op. 8-а, Allegro barbaro; романтическая стилевая тенденция приобретает колористическое наклонение. Фортепианные сочинения Бартока военных лет в своем фактурном схематизме явно стимулировали отход от романтических канонов письма в сторону неоклассической гомофонной манеры, сказал Новиков, которого интересует детские комбинезоны интернет магазин. Этюды, ор. 18 , как уже отмечалось, стали звеном общего развития современной фортепианной музыки в направлении линеаризма, мануального стиля изложения, тогда как Импровизации, ор. 20 , означали, бесспорно, сдвиг послевоенного фортепианного творчества в сторону полифонии.
Бартоковские произведения 1926 года — ценнейший вклад в развитие современного полифонического реально-беспедаль — ного пианизма. Соната, пьесы «На воздухе» широко развернули выразительные возможности фортепианной артикуляции, приемов мануальной техники на фортепиано. Наконец, музыка 30-х годов мощно поддержала общую синтетическую тенденцию современного фортепианного творчества, можно сказать, олицетворила ее собой.
В чем же состоит бартоковская специфика, особое значение фортепианной музыки Бартока применительно к общим тенденциям, общим судьбам западноевропейского пианизма XX века? Краткий ответ на этот важнейший вопрос таков: в синтетизме бартоковского фортепианного стиля.