Случается, что после заключения такого брака белые родственники вообще отказываются принимать у себя не только зятя или невестку, но и своих собственных детей и внуков. Ф. Фернандес, которому не раз приходилось беседовать с белыми женщинами, вышедшими замуж за негра или мулата, отмечал, что именно неприятие их брака прежней средой порождает в них комплекс неполноценности. Некоторые из них начинают стыдиться мужа и его родственников, отказываются появляться с мужем в театре, кино, на улице. На этой почве чаще всего вызревают конфликтные ситуации, приводящие к распаду брака. Таким образом, именно непризнание белой городской средой таких расово-смешанных браков в первую очередь препятствует нормальному развитию таких семей http://dmcfest.ru/.
Тем не менее о росте числа расово-смешанных семей косвенно свидетельствует быстрое численное увеличенние своеобразной группы, ставшей в 70-х годы XX в., как и в г. Салвадоре, одной из крупнейших групп населения Рио-де-Жанейро. Расовый состав этой группы отличается чрезвычайной сложностью: в нее зачисляют людей смешанного происхождения, предками которых могли быть белые, индейцы, азиаты, негры, причем последний компонент в ней явно доминирует. Тем не менее пардо, согласно бытовой классификации, занимают более престижное положение, чем негры, что и привлекает в нее последних.